среда, 4 июля 2012 г.

Легким движением руки.... Или небольшой мастер-класс по выпечке пирожков с фруктми:)))

 Вишни уже успешно законсервированы и наморожены:) На повестке дня абрикосы!  Рассказать вам о том, как я готовлю пирожки с сочной начинкой пришло мне на ум, после того, как я вспомнила, как в одно время мучилась с тем, что свежие фрукты, посыпанные сахаром, выделяют много сока, и как-бы ты их не ухитрялся залепливать, сок вытекал, сахар на противне подгорал, а пирожки теряли свою сочность.
    Но однажды, вспомнив свои студенческие годы, когда я училась на повара (кто не знает, я-повар:)) , который в процессе учебы понял, что его призвание быть пекарем или кондитером:))) и на одной из практик пришлось несколько недель лепить беляши-такие треугольные пирожки из дрожжевого теста, которые жарятся в большом количестве масла. И я стала делать в точности так  свои пирожки, и выкладывать на противень к верху швом-ура-ура-сок больше не вытекал! А еще у меня есть мой любимый, фирменный рецепт теста, который никогда не подводил. Добавлю, что те, которые с тестом на короткую ногу, ничего нового для себя не обнаружат, пишу этот пост больше для людей, у которых проблемы во взаимоотношениях с дрожжевой выпечкой. Ведь такие есть...
 И  так, рецепт дрожжевого теста:
      0,5 л молока;
      0,5 ст сахара;
       2 яйца;
       1 кг муки высшего сорта;
        2 ч.л сухих дрожжей
        ванилин, щепотка соли,
        1\4 стакана подсолнечного или сливочного масла.
Замешиваю безопарным способом. То есть,  смешиваю вначале все компоненты, кроме муки, потом добавляю муку, тщательно вымешиваю, и ставлю на несколько часов на расстойку.
  потом делю тесто на кусочки и раскатываю вот такие блинчики:

В этот раз у меня начинка из свежих абрикосов, но точно так же я использую вишню или землянику.

На тесто выкладываю фрукты, по возможности, срезом вверх, и посыпаю сахаром.
И дальше мы делаем так:
Как видно на фото, вначале слепливаем две стороны нашего блинчика, потом уголок подгибаем, получается такой конвертик.
Образовавшийся новый уголок опять загибаем и хорошо сжимаем пальцами, что-бы он оставался в нужном нам положении. И так продолжаем до конца шва:)))

Должен получится симпатичный колосочек:
С другой стороной пирожка повторяем наши манипуляции.
Простите за качество фото, но готовила поздно вечером, и фото немного темноваты.
Наших красавцев выкладываем на противень. Если вы хотите, что-бы пирожки получились красивыми, как на страницах   куллинарних журналов, оставляйте  им побольше пространства, тогда они  красиво запекутся со всех сторон.
Ах, да, не забудьте смазать яйцом, когда подойдут:)
Еще немного терпения, и при температуре 200 градусов минут через 15-20 можно любоваться результатом!
и даже если шов может разойтись, то все равно сок не вытекает, а мы. при случае. можем полюбоваться аппетитной    начинкой из свежих фруктов!
А это продолжение моего позднего занятия выпечкой:
  Теста я замесила не на пол литра, как в рецепте, а на 1,5 :) И просто устала в первом часу ночи лепить пирожки. В таких случаях я делаю такой фокус: тесто раскатываю в пласт, смазываю сливочным маслом, посыпаю сахаром, можно добавить дробленых орехов или изюма. Скатываю в рулет, нарезаю на одинаковые кусочки и выкладываю для выпечки вплотную друг к другу. Потом, конечно-же, дав подойти,смазать яйцом, и выпекать до готовности.
  Легким движением руки открываем дверцу духовки и достаем вот такую красоту: 

По моему, очень аппетитные булочки к завтраку!
Надеюсь, вы нашли что-то полезное и для себя в моем длинном посте. Пусть домашняя выпечка сделает вашу жизнь уютнее и добрее!
Приятного аппетита!






47 комментариев:

  1. Аааа! Ксенечка, что ты со мной делаешь! Я к духовке даже подойти боюсь + пытаюсь не есть выпечку, а тут такое! ТАКОЕ! Я, кажется, даже запах и вкус чувствую... слюньки точно реальные текут))) Меня ноги, кажется, уже на кухню несут.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, обязательно побори свой страх перед духовкой:)Ведь гораздо приятнее пытаться не есть домашние пирожки. чем покупные:)))

      Удалить
  2. Какая красивая вкуснотища!!! утащила рецепт себе, попробую, спасибо ))

    ОтветитьУдалить
  3. очень кстати, спасибо Ксюша! Я как раз хотела спрашивать у коллективного разума про начинки для пирожков, в том числе и с сочной начинкой.
    я с тестом только недавно подружилась - на старости лет) Но теперь его не боюсь) духовка хорошая и Ваня - двигатель. Он меня на все подбивает)

    А ты не расскажешь еще про какие-нибудь постные несладкие пирожковые начинки?какие ты делаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, с несладкими мы не часто печем, так как сочетание мучного, и например. картофеля. уж слишком тяжело. Чаще всего это пирожки с тушеной капустой. На этом пожалуй и все:))) Правда, капусту для тушения беру на пополам с квашеной, получается очень вкусно.
      А еще любим ватрушки. Только на творог выкладываем тоже свежие фрукты или ягоды, раз они у нас имеются. Но это сладкое...

      Удалить
  4. Спасибо! Какие вкусности!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ксюшик спасибо! Если я когда-ниудь решусь на свои первые пирожки (да-да, я никогда их не пекла :)))) , я сразу побегу к тебе за рецептом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прибегай:) А еще лучше, когда приедешь, организуем кулинарную встречу за выпечкой пирогов:)))

      Удалить
  6. Ксюша, какая красота и подозреваю, что безумно вкусно, у меня есть свой рецепт дрожжевого теста, тоже с добавлением подсолнечного масла, но интересно попробовать это, правда до выходных я ничего ни ем (все из-за любви к тортикам, пирожкам и блинам) а на выходных налопаюсь от души!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, делись рецептом:)))

      Удалить
    2. Делюсь, масла добавляю не 4 ложки а 6, тесто получается сочнее
      Для опары:
      250 мл теплого молока
      1.5 чайные ложки сухих дрожжей
      1 чайная ложка сахара
      Примерно 1.25 стакана муки

      Для основного замеса:
      2 яйца
      5 – 7 столовых ложек сахара
      0.5 чайной ложки соли
      2 столовые ложки воды
      4 столовые ложки растопленного сливочного масла
      Около 2.5 стаканов муки

      Этот рецепт когда то нашла на сайте http://www.kyxarka.ru/news/1307.html, этот орехо-маковый рулет готовлю постоянно, и кулебяку тоже хорошо из него печь, вообще оно универсальное!

      Удалить
    3. Анечка, обязательно попробую по твоему рецепту-люблю проверенное на практике! Спасибо!

      Удалить
  7. о, у меня скоро девочки приедут, и абрикосы такие славные сейчас, надо попробовать по-твоему залепить пирожки, спасибо, Ксенечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, пусть твоя выпечка будет удачной!!!

      Удалить
  8. Kсюша, какие пирожки!! Обалдеть, у меня аж слюна потекла! А я ведь печь совсем не умею.. Но твой рецептик меня просто воодущевляет.. М-м-м, надо настроится и тоже попробовать селать такое чудо :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленочка, на самом деле, если особо не заморачиваться, так и сложностей никаких нет! Настраивайся и смерть фигуре:)))

      Удалить
  9. Какой аппетитный пост! Что-то наши абрикосы припозднились...А пирожков хочется. Я тоже треугольничками защипываю, но оставляю небольшую дырочку на макушке, чтобы пар выходил. А плюшки еще сахаром сверху посыпаю.

    Все, пошла поставлю тесто. Сделаю с вишнями. Все равно я их больше на второй день есть люблю. Эх, Ксения, какая же ты соблазнительница...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, у моих в процессе выпечки отверстие в центре само появляется почти всегда:)))
      Мы заготавливаем много вишен для пирожков и десертов-вот что никогда не приедается!

      Удалить
  10. ммм... нямнямка какая! Какже аппетитно всё выглядит! Хочу таких пирожков!!!
    Ксенечка, рецепт утаскиваю себе в нору. Спасибо!
    Постараюсь опробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, с некоторых пор поняла, что в выпечке большую роль играет хорошая духовка. Тогда все такое красивое! Раньше пекла в обычной газовой. Тоже получалось. но приходилось помучится. Потом долгое время совсем не пекла-устала мучится. и муж не выдержал безпироговой жизни:)))-купил духовку.
      Хорошей и удачной выпечки!

      Удалить
  11. мамадарагая!!!!!!!!!
    Я уже вся слюньками изошла....
    Ксения, спасибо за рецепт, я из тех кто боится дрожжевое тесто :(
    У тебя все так ладно получается.
    Везет твоим домашним!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, не надо боятся с тестом как с ребенком-ласково и уверенно. И все будет получаться:)))
      Доброй выпечки:)))

      Удалить
  12. Очень все вкусно выглядит! Эх надо бы напечь! У меня всегда проблема с вытеканием начинки. Все время хочу положить побольше :) А ведь действительно треугольники должны решить эту проблему. А моя бабушка делала тоже булочки с маслом и сахаром в виде роз и пальчиков. И называли мы их пустышки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, у меня на пирожок два абрикоса помещается. Хотя так и подмывает положить больше. Я еще планирую выложить процесс приготовления плюшек. Как-то даже зафотала. Но готовый результат запечатлеть забыла, представляешь:))) Вспомнила, когда съели:)))

      Удалить
  13. ОООО, какая вкуснятина, аж слюнки потекли. Спасибо, Ксюша за рецепт, МК и вкусные фото!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как приятно! Жаль, что по интернету нельзя пирожками поделиться-я так люблю угощать выпечкой!

      Удалить
  14. Ой, спасибо!!.. Обязательно воспользуюсь советами и покажу результат кулинарствования в блоге :)
    Аааа, теперь хочется пирожков с абрикосами :)).. а у нас померзли все и своих не будет :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, у нас тоже раз в шесть лет родят, вот мы и стараемся в разных вариантах их употреблять... Но пирожки -вне конкуренциии:))) Прощай борьба с лишним весом:)))

      Удалить
  15. Ксенечка, ты волшебница! И злодейка немножко - как же теперь их хочется попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Танечка-мсТю тебе:))) Думаешь, легко любоваться твоим садом, и не иметь возможности взглянуть на него хоть одним глазком в реале:(((

      Удалить
  16. Ксюша, я от одних фотографий сейчас слюной подавлюсь!!!! А вы в реале такое едите!!!! Волшебство!!! Я даже аромат чувствую! Надо своих тоже побаловать, пока абрикосы еще есть)))
    Спасибо тебе большое за такие красивые и нужные объяснялки - у меня нет проблем с тестом, но 50 % моих булочек-пирожков с начинкой почему-то расклеиваются и подтекают(((( С пельменями такая же ерунда, поэтому я их не леплю никогда теперь. Что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, может тесто густоватое замешиваешь? Обычно швы расклеиваются по этой причине... А больше ничего не придумаю....

      Удалить
  17. Ксюша, спасибо большое!
    Особенно, за рецепт дрожжевого теста. Это то тесто, которое мне не поддается ни в какую...
    У меня бабушка шикарное тесто делает, а меня научить никак не получается...

    Я вот сижу и страдаю по свежим фруктам вообще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С тестом нужно как с ребенком-просто прислушиваться к нему....
      А по поводу фруктов почему? из-за родов? Я никогда себя не ограничивала в фруктах и овощах после родов. Ребенок очень быстро адаптируется к твоему питанию.

      Удалить
  18. Спасибо за рецепты. Вот вкуснятина, наверное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Dodo:)) Но есть и печальная сторона-благотворно влияет на прибавку веса..

      Удалить
  19. Ксения, спасибо! Может быть как-н решусь :) Уж очень привлекательно, аж слюнки текут. У меня нет духовки (квартира съемная), зато есть мультиварка, там мало, но должно получиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, с мультиваркой никогда не сталкивалась и даже в глаза не видела. Как-то муж предлагал купить хлебопечку. Но мне настолько нравится руками замешивать тесто и контролировать процесс выпекания, что я отказалась...
      А ты попробуй, но я даже не представляю. о чем ты говоришь:)))

      Удалить
  20. Ксюша, очень красивые у тебя пирожки получились! И должно быть вкусные:). спасибо за рецепт и за способ заворачивания - у меня все время шов расходится.
    А я вот вернулась сегодня с морей, больная - горло. Мои еще на два дня остались, там за путевку заплачено. Лечусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, выздоравливай! Очень жаль, что ты приболела:(
      а я совсем от рук отбилась-в блог редко захожу, совсем время сжалось.А здесь столько комментариев-ого!
      Приятно! Если не можешь похудеть-помоги набрать вес окружающим и перестань комплексовать:)))

      Удалить
  21. Спасибо. Я очень люблю такие пирожки, а печь их не умею. Теперь обязательно попробую :))

    ОтветитьУдалить
  22. По поводу того, кто не дружит с дрожжевым тестом, так это про меня))) Но у вас так всё понятно написано, что я обязательно попробую сотворить нечто подобное. Тем более, что в моей семье все большие охотники до сладкого))) спасибо за рецептик!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Ксюша. ты что со мной делаешь? я всю клавиатуру слюнями залила!!! Красотаааааа!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Ксюш, испекла пирожки по твоему рецепту, они у меня не получились такими красивыми как у тебя, но зато очень вкусно! Спасибо!!!
    Загляни ко мне, когда будет свободная минутка :)

    ОтветитьУдалить
  25. Вкусно-то как! С тестом я подружилась,а вот пирожки что-бы всё в них оставалось, трудновато. Спасибо за рецепт и советы. Абрикос у нас нет, но скоро у мамы в саду вишня будет. Опробую ваши пирожки.

    ОтветитьУдалить